Чем бы ни занималась Эвелина Блёданс, образ сексуальной медсестры из «Маски-шоу» был и остаётся самым ярким и популярным во всём её творчестве. Уж очень сильное впечатление соблазнительная медсестра производила на зрителей (особенно мужского пола).
Для карьеры Блёданс участие в этом легендарном юмористическом шоу стало отличным стартом. Хотя она и до «Масок» участвовала в разных звёздных проектах, но «выстрелить» не получалось…
В первой части этой статьи — о том, где играла Эвелина Блёданс до «Маски-шоу». Во второй части — о её работе с «Масками». А в конце — о двойственном отношении актрисы к тому самому образу медсестры.
Подготовлено к 55-летию Блёданс.
Первые появления Блёданс на экране
Эвелине было 15 лет, когда она впервые появилась на экране. Детская комедия «Шутки в сторону» снималась в 1984 году на Ялтинском филиале киностудии имени Горького. А Ялта — родной город Блёданс.
Юная Эвелина в этом фильме — девочка-зритель в цирке. В титры она не попала, но вполне узнаваема.
Через два года Блёданс довелось поучаствовать в съёмках легендарной «Ассы» Сергея Соловьёва. Эта картина тоже снималась в Ялте. Эвелина — в числе девушек, танцующих под песню про мальчика Бананана. По сути, массовка, так что не удивительно, что в титрах она снова не упомянута. Зато красивый крупный план есть. И на нём ещё пока непривычно скромное выражение лица…
Нет фамилии Блёданс и в «Следопыте», где она снялась в роли жены офицера.
Так что первой полноценной (хоть и небольшой) ролью Эвелины в кино стоит считать фильм Сергея Снежкина «ЧП районного масштаба» (1988), где она сыграла секретаря Аллочку. На тот момент Блёданс училась в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).
Первая работа Эвелины в театре — спектакль группы «Секрет»
В 1989 году Эвелина начала играть в театре — её пригласили на роль Полли в спектакль рок-театра «Секрет» «Король рок-н-ролла» (другое название — «Судьба короля»), посвящённый Элвису Пресли. Это был первый и последний спектакль рок-театра, основанного группой «Секрет». Максим Леонидов и Николай Фоменко, ранее окончившие ЛГИТМик, попробовали соединить и театр, и музыку. Внешне похожий на Элвиса Леонидов играл, естественно, главную роль, а Фоменко вжился сразу в два образа, причём пророческих для него — ведущий шоу и диск-жокей (в середине 90-х Николай будет известен в первую очередь как шоумен).
Эвелине досталась роль Полли, одной из девушек Элвиса. Кастинг она прошла с помощью страстного поцелуя — так написал Максим Леонидов в своей книге «Я оглянулся посмотреть»:
Для верности все претендентки должны были играть сцену соблазнения кумира, которая заканчивалась поцелуем. Эвелина Бледанс, нынешняя звезда, тогда только-только окончила ЛГИТМиК, курс Игоря Владимирова. Я получил такой поцелуй, что Эвелина тут же была утверждена, безоговорочно. Девушка знала, чем взять.
Спектакль шёл с успехом, но недолго — вскоре Леонидов покинет группу, и рок-театр прекратит своё существование. «Секрет» станет трио, но это уже тема для другой статьи…
Эвелина Блёданс в «Маски-шоу»: упор на сексуальность
После окончания ЛГИТМиКа Эвелина Блёданс уехала в Одессу — вместе со своим сокурсником и будущим первым мужем, одесситом Юрием Стыцковским, который хотел создать там свой театр. Впрочем, театр оказался невостребованным, и Стыцковский основал комедийный дуэт «Сладкая жизнь» (вместе с Алексеем Агопьяном). В 1992 году их дуэт был приглашён в состав одесского коллектива «Маски», и туда же влилась Эвелина, очаровавшая всех. В те дни снимался очередной выпуск «Маски-шоу» («Маски на свадьбе»), и режиссёр Георгий Делиев сразу придумал для Блёданс эпизод с грузином.
С тех пор практически в каждом выпуске находилась роль для Блёданс. А венцом стала та самая, знаменитая медсестра с игривым взглядом, длинными ногами и глубоким декольте, ставшая предметом эротических фантазий для многих.
Впрочем, не только медсестра, но и все другие образы Эвелины в «Маски-шоу» делались с упором на сексуальность актрисы. И она вовсю старалась этому соответствовать. Например, в серии «Маски в суде» устраивала стриптиз и обнажала грудь.
А в серии «Маски на пикнике» и вовсе снялась полностью обнажённой. Это было видение Жены (Вадим Поплавский), которая узрела своего мужа (Игорь Малахов) в объятиях голой красавицы.
Видение рассеивается, никакого Мужа нет, есть только обнажённая Эвелина Блёданс — натурщица для художника (тот же Малахов).
По поводу пикантных эпизодов Блёданс позже говорила:
Почему это легендарное шоу? Это шоу было рассчитано на любую аудиторию! Это мог смотреть ребёнок, подросток, взрослый, и каждый находил для себя свой юмор, свой кайф и своё удовольствие… По большому счёту ничего там не было такого, чего нельзя показать ребёнку, чтобы не нарушить ему психику.
Считаю, что она права. И, конечно, 1992-93 годы — золотое время для «Маски-шоу». Тогда их действительно смотрели почти все, и не удивительно, что такая привлекающая к себе внимание дама, как Эвелина, стала популярной.
Что говорит Блёданс о роли медсестры
Отношение самой актрисы к своей героине — не совсем однозначное. С одной стороны, Блёданс признаёт:
Это, безусловно, самая яркая моя работа, имеющая огромный отзыв у публики и, по прошествии стольких лет, люди помнят эту мою роль и любят её.
А с другой стороны, иногда сожалеет:
Что бы я хотела изменить в жизни? Возможно, я бы не согласилась на роль медсестры в «Масках-шоу» и избежала этой всесоюзной славы, когда все мужчины страны представляли меня в своих сексуальных фантазиях. Тогда я могла бы похвастаться сейчас внушительным списком драматических ролей, потому что я неплохая драматическая актриса.
Был бы на самом деле внушительный список драматических ролей — неизвестно. Наверное, каждой актрисе, пробившейся за счёт юмористического шоу, хочется так думать…