Сегодняшний юбиляр Валерий Сюткин стал знаменитым в составе легендарной группы «Браво». Пять лет сотрудничества стали яркой страницей в истории как самого солиста, так и коллектива. Любопытно, что он вполне мог оказаться в составе не «Браво», а других команд, не менее легендарных!
Об этом он когда-то рассказывал в программе «Нашего радио» «Летопись». Не знаю, насколько все эти рассказы — правда.
К началу работы в «Браво» у него был уже немалый опыт работы в группах — в качестве барабанщика или бас-гитариста, ну и вокалиста тоже. Сначала это было в школе, потом в армии.
Профессиональную работу музыканта он начал в группе «Телефон». Позже перешёл в «Зодчие», в которой играл и Юрий Лоза.
А после «Зодчих» Сюткин создал трио «Фэн-О-Мэн». Два года они гастролировали совместно с оркестром «Диапазон», выступая на разогреве у Михаила Боярского.
Так что к 1990 году опыт Сюткина был немалым, и хоть он не был популярен на всю страну, но в музыкальных кругах был довольно известен. И предложения о сотрудничестве получал неоднократно!
Я дружил с «Секретами». Я хорошо знал Кинчева. Была очень смешная ситуация. Костя делал «Алису» — уже свою «Алису», Кинчевскую, когда разошёлся с Задерием. Он обратился ко мне: «А не хотел бы ты поиграть у меня на бас-гитаре? Представляешь, был бы такой доброжелательный бас-гитарист. И будем так работать, в контрасте». Кинчев соображает в режиссуре — нужно создать конфликт, конфликт всегда интересен. Так что, если бы он оказался понастойчивее…
Да, симбиоз Кинчева и Сюткина интересно было бы глянуть. Но много петь Валерию там точно не пришлось бы — всё же Константин в «Алисе» стал единоличным лидером.
Вот «Секрет» Сюткину был бы безусловно ближе. Правда, он только сказал о дружбе, он не уточнил, было ли приглашение. Может, он имел в виду тот же 1990 год, когда из группы ушёл Леонидов?
Но сотрудничества у них точно не было. Зато дружба — на всю жизнь!
О каких вариантах ещё рассказывал Сюткин?
Я вам скажу такую вещь — я помню, как Кутиков с Макаревичем поссорился. Был момент такой. И я даже помню, как мы сидим у Андрюши Макаревича дома, и он то ли в шутку, то ли всерьёз сказал мне: «А как у тебя на бас-гитарке?»
Вот здесь — хорошо, что не сложилось. Не представляю себе «Машину времени» без Александра Кутикова. И без «Поворота»! Хотя Кутиков и уходил из группы на несколько лет, но было это очень давно, ещё в 70-е…
Но Сюткин, хоть и не стал участником «Машины времени», всё равно навсегда записан в истории этой группы — как соавтор текста песни Евгения Маргулиса «Шанхай-блюз» (совместно с Сергеем Мировым). Вообще-то песня была написана для сольного творчества Маргулиса с группой «Шанхай», но в 1990 году Евгений вернулся в «Машину», и эта песенка была включена в альбом «Медленная хорошая музыка». Что было нетипично — ведь практически все тексты писал Макаревич. И вплоть до ухода Маргулиса из «Машины» регулярно исполнялась на концертах.
Ещё Сюткин упоминал, что его и Крис Кельми к себе звал (тогда Кельми был руководителем группы «Рок-Ателье»). Повторюсь, не знаю, насколько все эти рассказы — правда.
В любом случае, то, что в итоге Валерий стал вокалистом «Браво» — попадание в десятку! Это было очень интересное творчество, и три прекрасных альбома!
P.S. Эта статья была ранее опубликована в блогах «Дом под горой» на Дзене и в Живом Журнале.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ: