Итак, юбилейный, десятый сезон шоу «Голос» стартовал! Точнее, стартовал-то он ещё летом, но в эфир пошёл только 8 октября. И главное в сезоне не то, что обновилась студия, а то, что в четырёх креслах — тот самый состав, который считается «золотым», те, кого поклонники «Голоса» так долго ждали! Градский, Пелагея, Агутин, Билан — когда-то мы думали, что они уже не соберутся вместе. А в традиционной вступительной песне (спасибо за битлов) уважили и других наставников, вставив в номер фрагменты композиции, записанные Шнуровым, Сюткиным, Меладзе, Лепсом, Бастой, Гагариной и Лорак.
И когда пошли выступления, стало ясно, чего же не хватало в последних сезонах. Качественного «разбора полётов»! Строгого, но справедливого обсуждения достоинств и недостатков выступлений участников с профессиональной точки зрения! А ведь это полезно как самим конкурсантам, так и нам, зрителям-любителям.
Давайте немного пройдёмся по номерам первого выпуска. Все они по-своему хороши, хотя лично для меня такого, чтобы дух захватило на все 100% — пожалуй, не было. Кроме одного.
Дарья Копейкина — Хава Нагила
17-летняя Даша Копейкина с главной еврейской песней «Хава Нагила» — это космос! Откуда в таком возрасте такая глубина? Для меня это лучшее выступление в этом выпуске.
Дмитрий Кабунин — Ночь
Обзор я начал с Копейкиной, но первым был показан Дмитрий Кабунин. Это было невероятно символично — оказывается, именно он десять лет назад был первым участником «Голоса», но не прошёл. К юбилейному сезону он вновь решил попробовать свои силы. Но, к сожалению, медленная, балладная версия «Ночи» Губина оказалась не слишком удачной — возможно, заучала слишком непривычно.
Кстати, если кто не знает, песня «Ночь» в 2021 году пережила взрыв популярности, причём у той аудитории, которая родилась лет через десять после её написания. Об этом мы писали здесь: Андрей Губин и «Король и Шут» — звёзды «ТикТока».
Юлия Плаксина — Eye of the Tiger
Юлия Плаксина уже давно участвует в разных конкурсах Украины и России, и вот теперь пришла очередь шоу «Голос». Спела круто, бешеная энергетика, но, на мой взгляд, излишне манерно.
Вячеслав Явкин — Беловежская пуща
Вячеслав Явкин и «Беловежская пуща». Неоднозначный случай. Голос у парня — замечательный, поёт отлично. Песня — красивейшая. Но вместе — как-то не сложилось. И дело не только в том, что «Песняров» превзойти невозможно (хотя их действительно не превзойти). Помню, как Ирина Богушевская на «Квартирнике у Маргулиса» исполняла фрагмент «Беловежской пущи», причём экспромтом — это тоже было совсем не как у «Песняров», но волшебство она передала.
Пелагея при обсуждении сформулировала это более ёмко:
Несмотря на то, что ваши мелизмы были исполнены, конечно, мегапрофессионально, мне показалось, что они всё-таки немножко не из этой песни, я с этим не согласна.
Марина Моисеева — What’s Up
При виде Марины Моисеевой сразу вспомнилась «Бриллиантовая рука» и костюм «Универсал-69», который предсталял манекенщик Геша («Брюки превращаются»). Вот подобный костюм был и у Марины. Но главное, что пела она шикарно. Поначалу, на низких нотах, не очень впечатлило, но когда пошла наверх, да с расщеплением — это круто! Ну и конечно, нельзя не отметить, что для 49 лет Моисеева отлично выглядит.
Надежда Точилкина — Нас не догонят
Надежду Точилкину в комментариях на Yotube жёстко раскритиковали — там и «ужасно», и «отвратительно», и «кошмарно». Безусловно, выступление не очень удачное, переорала девочка (и получила по этому поводу дельный совет от Пелагеи). Но комментаторы всё же перестарались.
Эстер Кандинова — Карамболина
Похоже, Градский так ждал оперный голос, что повернулся моментально, на первых же секундах. Возможно, не было бы Александра Борисовича, она в проект бы не попала… Оперетта нынче не ценится, хотя музыка Кальмана всё так же великолепна…
Максим Завидия — Say Something
Максим Завидия — тот случай, когда можно показать красивый голос, не переходя на крик.
Милена Саркисян — Beggin
Милена Саркисян и «Beggin». Песня, хоть и древняя, но сейчас в тренде, в основном звучит кавер от «Maneskin» . Судя по «рататата», именно на «Maneskin» Милена и ориентировалась. Но энергетики ей явно не хватило.
Адильхан Макин — Не отрекаются, любя
Сколько уже можно петь эту песню на «Голосе»? Её поют, наверное, в каждом сезоне, и даже в «Голос. Дети» она звучала. Совсем приелась.
Казах Адильхан Макин (обладатель гран-при «Славянский базар-2019») начал очень красиво, но переход на фальцет, простите, совсем не понравился. Градский отметил, что у Макина уникальный голос («Верхний регистр, как у тенора, средний — как у баритона, нижний — как у хорошего баса»). Маэстро знает, о чём говорит, но отмечу, что повернулся он до того самого перехода, и момент крика, судя по лицу, ему тоже не зашёл. Зато теперь Макин — в команде Градского, и там уже будет всё отлично.
Никита Бысюк — Payphon
Никита Бысюк — ничем не поразил, но голос очень приятный. Для команды Билана подходит, возможно, Дима раскроет его лучше.
На этом всё. Спасибо всем, кто дочитал. Все оценки — субъективны, это просто мнение зрителя-любителя, ведущего свой блог. А самые качественные и профессинальные оценки можно услышать непосредственно на видео из уст жюри— ведь в десятый сезон шоу «Голос» вернулись профессионалы!