Советское кино в юношеских рисунках из 90-х

Советское кино в рисунках

Глобальный интерес к советскому кино у меня возник ещё в школе, и был не очень-то типичен для юноши в 90-е годы. Причём интересовало не только само кино, а ещё и процесс его создания, сценаристы, режиссёры… И, конечно, актёры.
А ещё иногда, в разные периоды жизни, нападала любовь к рисованию. Однажды в юности, более двадцати лет назад, нахлынувшее желание рисовать совпало с пиком изучения советского кино (в особенности творчества Гайдая). И было это на каникулах, то есть было свободное время. В общем, наделал я тогда серию картинок. Недавно нашёл это в своих архивах, и решил поделиться со своими читателями.

Сразу предупреждаю: строго не судите! Я не ходил ни в художественную школу, ни в кружок рисования. Просто иногда очень хотелось рисовать, вот я и брал в руки карандаш. Рисовал, как мог. Никакой игры света и тени, никаких полутонов — ничего этого я не умел. Просто рисовал контуры карандашом и раскрашивал самой простой гуашью с минимальным количеством цветов. И лишь в карандашных рисунках хоть какие то переходы присутствовали…

Несмотря на то, что прошло немало лет, я прекрасно помню, откуда я брал изображения, и буду это указывать. Это сейчас у меня есть интернет, цветной принтер, а тогда найти подходящий кадр было не так просто… А указывать буду, потому что мне самому интересно вспоминать источники!

Это — один из первых рисунков той серии. Алексей Смирнов и Георгий Вицин в фильме «Деловые люди». Изображение брал из книги Ф.Раззакова «Досье на звёзд» (том второй). Когда-то я начинал изучать биографии кинематографистов именно с первых книг Раззакова…

Следующий рисунок тоже срисован из «Досье на звёзд», из первого тома. Любимейший фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Александр Демьяненко и Наталья Селезнёва (которая мне очень нравилась). Как все помнят, это кадр из финала фильма, и эта часть — чёрно-белая. Мне почему-то захотелось сделать этот рисунок цветным. Цвета взял из головы — и платье, и причёска, и глаза Селезнёвой вряд ли соответствовали действительности…

Из этого же фильма, и тоже с Натальей Селезнёвой, но уже с Михаилом Пуговкиным. Источник — из журнала «7 дней».
И снова «Иван Васильевич меняет профессию». На этот раз — Леонид Куравлёв. Фото использовал из цветного кроссворда, посвящённого фильму. В основном я раскрашивал гуашью, но в этом рисунке (в костюме Милославского) использована акварельная бронзовая краска, которая валялась у меня ещё с младших классов.

Самое любимое трио! Изображение взял из маминой тетрадки для поздравлений, которую она сохранила из своего детства, из 60-х. А уж откуда ей это фото вырезали, чтобы вклеить — это, наверное, и автор поздравления не вспомнит… Да это и не важно.

Ещё одна картинка на тему «Кавказской пленницы». Владимир Этуш и Фрунзик Мкртчян. Изображение — из «Советского экрана» за 1967 год, статья М.Кузнецова о премьере фильма.

Как же мне нравилась эта фотография Натальи Варлей! Вырезал я её из «Советского экрана» за 1991 год (это был ретровыпуск, посвящённый звёздам 60-х) и очень хотел нарисовать. Первый вариант был совсем плох, и я его выкинул. Перед вами — второй вариант. Он тоже не очень удачен, лицо, увы, не получилось. Но пусть уж будет…
Кстати, это единственный раз в этой серии моих картинок, когда я срисовывал не персонажей фильмов, а просто актрису, обычное фото. Причём срисовывал я только саму Варлей, а всё, что на фоне — из головы, на скорую руку. Копировать то, что было на фоне в источнике, было просто лень. В оригинале был не песок, а галька…

Лариса Голубкина взята из того же самого ретровыпуска «Советского экрана».

«Утром — деньги, днём — стулья». Это, пожалуй, худший из рисунков моей киносерии. Но пусть уже будет… Исходник был маленький — перерисовывал с обложки видеокассеты (как раз тогда у нас только-только появился видеомагнитофон).

А вот этот рисунок я считаю лучшим из цикла. Леонида Куравлёва и Зиновия Гердта в их потрясающих образах Балаганова и Паниковского я срисовал из книги «Актёры советского кино» (1970), глава про Куравлёва.

Вот, кажется, и всё, что я тогда нарисовал. Кажется, был ещё один рисунок с Вициным, Никулиным и Моргуновым, но был точно не лучшим… Больше я на эту тему не рисовал, да и вообще рисовал редко…

Ещё раз повторюсь: не судите строго за непрофессионализм, рисовал дилетант!
Спасибо за внимание!

Анатолий Иванов

А здесь — о рисунках настоящих художников:

Ёжики советского кино

Альтернативные варианты сюжетов «Кавказской пленницы» и «Ивана Васильевича»

«Третьяковка & Гайдай» — третья работа из цикла Шатилова вызывает религиозные споры

2 комментария к “Советское кино в юношеских рисунках из 90-х”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©